Детский сад №6

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но где и в каком окружении он живет.

Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда способствует развитию ребенка.
Оборудование помещений МКДОУ соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения,

эстетически привлекательное и развивающее.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игруш­ки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Имеется одна точка доступа к интернету

(имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям).

В образовательной работе с детьми компьютер не используется. 
Оснащение в «уголках» групповых помещениях меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве таких центров оформлены:
-уголок для ролевых игр;
-книжный уголок;
-зона для настольно-печатных игр;
-выставка (детского рисунка, поделок и т. д.);
-уголок природы (наблюдений за природой);
-спортивный уголок;
-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
-уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де­тей: конструктивной, изобразительной, музыкальной;
-игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей:

предусмотрена площадь, свободную от мебели и игрушек.
Предметная среда каждой разновозрастной группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей.

Так в группе для младшего возраста предметно-развивающая среда конкретизирована по содержанию.

Активно используется комфортная для детей раннего возраста горизонтальная плоскость.

На полу разложены всевозможные атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь.

Воспитателями большое внимание уделяется внешнему оформлению предметов, их привлекательности на общем фоне группы.

В группе младшего возраста имеются пособия для сенсорного развития малышей.
В группе детей старшего возраста используем не только горизонтальную плоскость, но и вертикальные поверхности (стены).

В группах созданы комфортные «уголки», дающие возможность детям играть небольшими подгруппами, уединяться.

Среда включает изобразительную, музыкальную, литературную, социальные сферы, предметы реальной жизни.

Дети испытывают удовлетворение, радость, озарение. Предметно - развивающая среда достаточно разнообразна и насыщена. 

Ребенок живет средой, среда оживляется и преобразуется ребенком.
На участке детского сада оборудованы: спортивная площадка,   которая используется как для фронтальных,

так и для индивидуальных занятий с детьми. Развитию двигательной активности детей на улице способствует и такой спортинвентарь как:

зимой –санки, в тёплое время –велосипеды,бадминтон и. т.п. Для этого отводятся специальные места на участке детского сада.
Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с

учетом последующего, более высокого по своему развитию. Поэтому при создании развивающей среды учитывались следующие характеристики:
-учет возрастных возможностей и интересов;
-комфортность и безопасность: педагоги стремятся создать в группах условия близкие к домашним,

что создает у ребенка чувство уверенности и безопасности;
-обеспечение богатства сенсорных впечатлений: предметы обстановки групповых комнат подобраны таким образом,

чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира;
-обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.
С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального,

интеллектуального и личностного развития детей. В них выделены и оборудованы зоны для различных видов детской деятельности:
-познавательно-практической
-игровой
-художественно-продуктивной
-элементарной трудовой
-двигательной активности
Каждая зона оснащена игрушками, игровым и учебным оборудованием с учетом возрастных возможностей и интересов воспитанников так,

чтобы дети могли наиболее полно, радостно и активно осваивать окружающий мир.
В группах достаточно пространства для игр, развития движений.

Все игрушки и материалы доступны детям и расположены по тематическому принципу так,

чтобы каждый ребенок мог выбрать интересное для него занятие, не мешал сверстникам.
Многое сделано руками педагогов и родителей:
- уголки ряженья,
- настольные игры,
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
- дидактический и счетный материал,
- поделки из природного и бросового материала,
- оформлены фотоальбомы.

Предметно-пространственная среда мобильна, постоянно обновляется и изменяется в соответствии с современными требованиями
Групповые комнаты:     
· Книжный уголок
·Уголок для изобразительной детской деятельности
·Материалы и оборудование для изобразительной деятельности
·Образцы декоративно-прикладных росписей, изделия народных промыслов
·Дидактические пособия для проведения НОД
·Детские работы по изодеятельности
·Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
·Природный уголок
·Конструкторы различных видов
·Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
·Развивающие игры по математике, логике
·Различные виды театров                                

Спальное помещение (1):
· Спальная мебель          

Раздевальная комната:
 ·Информационный уголок
· Выставки детского творчества
· Наглядно-информационный материал для родителей

Методический кабинет (кабинет заведующего)
·Библиотека педагогической и методической литературы
·Пособия для занятий
·Опыт работы педагогов
·Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

 ·Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
· Иллюстративный материал
· Изделия народных промыслов.
· Игрушки, муляжи.

Территория МКДОУ

Территория МКДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.
Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым
оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность МКДОУ
отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки есть теневые
навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом:
песочницами, горками, лесенками, домиками  и другими МАФами. На территории
детского сада произрастают разнообразные виды деревьев и кустарников; разбиты цветники и
клумбы. В теплый период года  цветники используются для проведения с детьми наблюдений.

Часть территории МКДОУ оборудована под спортивную
площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года,
праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Питание
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает
возникновение таких отклонений, как отставание в росте, развитие рахита, малокровие. ожирение,
аллергические проявления, расстройства пищеварения. В нашем детском саду воспитанники получают
сбалансированное, качественное, 3х разовое питание в соответствии с утвержденным  десятидневным
меню. Проводится витаминизация. 
Таким образом, в нашем МКДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка.

С целью:
-обеспечения доступа в здание МКДОУ "Детский сад № 6" г. Щучье инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
-создания условий охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-оборудования помещений групповых ячеек специальными техническими средствами обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

в МКДОУ "Детский сад № 6 " г. Щучье утверждён 
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ и АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ 
МКДОУ  "Детский сад № 6 " г. Щучье ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ 
УСЛУГ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МГН на 2016-2020 годы.

 

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Программы адаптации для МНГ объекта до 2020г. с возможным переносом работ до 2030г.

Условия

Паспорт доступности

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

Адаптированные образовательная программы не реализуются ввиду отсутствия детей с ОВЗ и инвалидов

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения – очная (инклюзивная – в общеразвивающих группах)

Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства, приспособления)

 

 планируется  в соответствии с утверждённой "Адресной программой (планом) адаптации МКДОУ "Детский сад №6" для обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на 2016-2020 годы"  (далее - "Адаптированная программа")

Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, групповых ячеек, кабинетов и т.д.)

Планируется оборудование в соответствии с "Адаптированной программой"

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)

Планируется закупка и установка оборудования в соответствии с "Адаптированной программой"

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход»

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются телевизор, DVD, монитор, магнитола,  проектор и экран 

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях

Нет

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)

В кабинете заведующего

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов

Нет

Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования

Нет, ввиду отсутствия детей с ОВЗ и инвалидов

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящие книги", специальными аппаратами для из воспроизведения)

Нет

Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования

Нет 

Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Планируется прохождение воспитателями курсов повышения квалификации «Совершенствование деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Наличие условий питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; условий охраны здоровья обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможно­стями здоровья

Питаются инвалиды и лица с ОВЗ бесплатно на основании Постановления Администрации Щучанского района Курганской области № 83 от 03 марта 2016г.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к
электронным образовательным ресурсам у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Нет

 

 

Безопасные сайты
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz